Ремонт
Ремонт покрышки заднего колеса
Постигло это и меня, стало спускать заднее колесо. В наше время колеса
без всякого геморроя заделывают на шиномонтажах за небольшие деньги. Но
одно дело снять колесо с машины, а другое дело со скутера 8-)
Процесс снятия заднего колеса, скажем прямо, не тревиален, с одной стороны,
колесо крепится веголишь одной гайкой, но чтобы действительно его снять
приходится разобрать чуть ли не пол мопеда. 8-)
Итак, основная цель - это снять глушитель, так как он мешает снятию колеса.
Для этого снимаем сидение (унитаз) и нижнюю пластиковую юбку. Ослабляем
винты, которые крепят глушитель к раме, затем откручиваем две гайки, которые
крепят патрубок глушителя к цилиндру, затем окончатель выкручиваем болты
"глушитель-рама" придерживая глушитель аккуратно его снимаем.
Внимание. не потеряйте прокладку между глушителем и цилиндром! Осмотрите
глушитель на предмет нагара. Аккуратно заложите выпускное отверстие цилиндра
чистой, белой тряпочкой.
Теперь можно откручивать гайку. Для этого зажмите задний тормоз и попытайтесь
ее открутить. Если мощности заднего тормоза хватило и гайка открутилась,
то все отлично. Если колесо всеравно проворачивается, то можно попробовать
застопорить колесо просунув палку или брусок в диск, хотя это довольно
грубый метод. Я заодно открывал крышку вариатора и если вы возьметесь
рукой за пластиковую шайбу сцепления и будете ее удерживать, то в силу
передаточного отношения редуктора вы с легкостью ее удержите и тем самым
не дадите колесу и редуктору провернуться.
И вот гайка отвинчена. Колесо сидит на шлицах. Снимаем и вот оно у Вас
в руках. Теперь бегите в шиномонтаж к хорошим людям (не все берутся за
заделку такого колесика).
Сборка системы в обратном порядке.
Ремонт сцепления на Лиду (ну и для других пойдёт!) или как я колодки
выпекал :)
1: достал(именно достал, а не купил) клей ВС-10Т(колодочный)
2: достал(такаяж хрень) ртутный термометр до 500 С
3: решился!
4: ножом(напильником, ножовкой по металлу) АККУРАТНО оторвал старые
нашлёпки(то, что от них осталось) до чистого металла
5: купил 2 тормозные накладки от таврии(ничего смешного-самый лучший
вариант!), разметил, отрезал только по длинне.
6: мажу обе части (колодка и лепесток сцепления )тонким слоем клея,
через 20 минут ещё раз(и тоже подождать 20 мин, пока не подсохнет)
7: соответственно пока сохнет клей в духовке уже термометр,
показывающий +180 С
8:беру струбцинку(красная, в любом строймагазине по 30 руб) и затягиваю
посильнее, но не от души, т.к. при нагревании её прижмёт ещё сильнее...
9: жду 2 часа
10: ещё минут 15, пока остынет, потом регулирую ширину(т.е. отрезаю
лишнее)
11: в месте на лепестке, где будет первоначальный прижим, т.е.в
самой удалённой точке от оси крепления лепестка стачивается часть
накладки ~на 0.7 мм, а то сцепление буит с холостых, что не есть
хорошо....
УДАЧИ!
PS Новые колодки прошли 1500 км и даже не намёка на износ. Дерзайте!
P.P.S. Клей можно купить у них http://www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=76&products_id=421&osCsid=4f558e6214c5349fe4e6d4c2ce50b07b
|